«Новые успехи в работе приходят тогда, когда стараешься решить задачу новым, неиспытанным подходом, понять её с другой точки зрения». История успеха от Риалвеб

«Новые успехи в работе приходят тогда, когда стараешься решить задачу новым, неиспытанным подходом, понять её с другой точки зрения». История успеха от Риалвеб
Мы продолжаем серию интервью с нашими коллегами. Сегодня своей историей успеха и космическими мечтами с нами поделился Леонид Енов, руководитель группы отдела аналитики. 

- Привет! Расскажи, кем ты хотел стать в детстве?

В совсем раннем – космонавтом. В детские годы как-то правильней видится масштаб того, кем ты хочешь быть, и почти не видятся преграды. Поэтому мы с приятелем начали собирать материалы для космического корабля (насколько это возможно ровные палки и осколки кирпичей), а также топливо (спичечные головки) в объемах, которых должно было хватить для того, чтобы забраться повыше и ощутить невесомость. Мне было четыре года. А потом я последовательно хотел быть разведчиком, музыкантом и работать с нанотехнологиями.

- Как так получилось, что ты попал в диджитал?

С первых курсов я немного фрилансил помощью по сайтам, делал какие-то элементарные доработки вёрстки, пытался запускать рекламу. Также в университете я прошёл несколько отличных открытых курсов с разных факультетов: по истории гипертекста, математическим методам в бизнесе и экономике, социологическим исследованиям в интернете. Всё это согласовалось с моими академическими интересами, и я решил постажироваться в интернет-аналитике. Понравилось с первой попытки.

 - Как считаешь, что помогает тебе преодолевать трудности и добиваться новых успехов в работе?

Думаю, новые успехи в работе приходят тогда, когда стараешься решить задачу новым, неиспытанным подходом, понять её с другой точки зрения. Это же помогает относиться к трудностям не как к помехе, а как к задаче.

6.jpg

- Существует расхожее мнение, что аналитики - довольно закрытые люди. Ты с этим согласен?

На последней конференции GoAnalytics был круглый стол. В процессе обсуждения был задан вопрос в зал: «считаете ли вы себя интровертом?». Большинство подняли руки. Как вы понимаете, аудитория почти полностью состояла из аналитиков.

С другой стороны, открытость или закрытость человека может сильно зависеть от социального контекста. Например, в агентствах аналитики часто общаются со всеми по чуть-чуть и занимаются непохожими на другие отделы вещами. В нашем случае, отдел аналитики и вовсе сидит в отдельном кабинете. Думаю, в компаниях, которые занимаются преимущественно аналитикой, или где аналитик, к примеру, часть команды маркетинга, такое мнение встречается реже.

 - Поделись, пожалуйста, с читателями своей заветной мечтой.

Всё еще хочу в открытый космос!

 - Чем больше всего любишь заниматься в свободное время?

Музицировать. Я достаточно давно занимаюсь композицией, экспериментирую со стилями, звуком и техниками звукозаписи. Одно время писал саундтреки к инди-играм, сейчас изредка записываюсь для себя, люблю поджемить. Последнее время увлёкся настольными играми и приготовлением коктейлей. Если свободными окажутся целые выходные, с удовольствием провожу их в маленьком походе в лесу или просто малоизвестных местах.

2.jpg

 - Расскажи нам про свой самый необычный и запоминающийся жизненный опыт.

Когда мне задают подобный вопрос, я почему-то всегда вспоминаю один момент, тоже из детства, когда я, проснувшись и продрав глаза, подошёл к окну и увидел целую кучу воздушных шаров. Где-то неподалёку был фестиваль, и из окна можно было увидеть воздушные шары в форме животных, фруктов, большие, маленькие, шар в форме пивной банки, людей в корзине шара в форме пивной банки. В общем, было необычно и почему-то запомнилось.

 - Куда заводят тебя мечты о твоей будущей карьере?

Есть ряд бизнес-идей, которые я хотел бы реализовать. Также я считаю, что веб-аналитические методы могут замечательно применяться в не-маркетинговых областях. Например, в social sciences, медицине, дизайне. Еще очень хотелось бы углубиться в исследования человеко-компьютерного взаимодействия.

 - Можешь ли ты представить себя в какой-нибудь другой профессиональной сфере кроме аналитики в интернет-маркетинге?

Да, пожалуй, с удовольствием занимался бы научной деятельностью. До сих пор не сбрасываю со счетов композицию и звукорежиссуру.

5.jpg

 - Какие тренды ты можешь предсказать на ближайшие пару лет в сфере диджитал и аналитики?

  • Думаю, два разнонаправленных тренда – омниканальность, попытки персонифицировать работу с клиентом и защита персональных данных – должны будут уживаться вместе. Возможно, за счёт унификации информации о пользователях, достижений в области распознавания изображений, fingerprinting технологий.

  • Постепенно будет меняться подход к созданию контента, анализу его эффективности и, конечно, изменится роль контент-маркетинга в общей маркетинговой стратегии.

  • Скорее всего, продолжит расти рынок интерактивной рекламы, во многом за счёт совершенствования чат-ботов и AR технологий. Также продолжится рост объема автоматизированных закупок рекламы, специалисты по размещению рекламы постепенно будут развиваться в сторону консалтинга.

- Как считаешь, что нужно делать, чтобы наша команда и дальше поспевала за таким меняющимся миром интернет-рекламы?

Думаю, что наша команда – это люди. И каждому из нас нужно поспевать за таким меняющимся миром интернет-рекламы. Много учиться, расширять кругозор и быть уверенным в том, что любой достигнутый результат может и должен быть улучшен.

Возврат к списку

Мы отправляем только полезные и интересные материалы