Как правильно выбрать digital-агентство
White Paper Риалвеб
Как правильно выбрать digital-агентство?

Выбор digital-агентства - решение, требующее учета большого количества факторов. Мы поможем вам принять правильное решение.

Скачайте материал сейчас!

В ближайшем будущем медийная реклама обгонит контекст

В ближайшем будущем медийная реклама обгонит контекст

Медийная реклама обгонит контекстную по темпам роста

Interactive Advertising Bureau (IAB) еще в 2010 году пророчил расцвет медийной рекламы. По итогам 2010 года рекламщики США заявили на весь мир: впервые медийная реклама обогнала контекстную по темпам роста! Почти в то же время выступили с заявлением о потенциальном росте медийной рекламы и аналитики из ComScore и другие эксперты. Нам пророчили среднегодовой рост интернет-рынка в 2015–2017 годах составит 15%, предсказывали рост контекста на 18%, а медийки – на 12%. Говорили, что медийная реклама будет расти до 2017 года на 17% в год. Правда, вряд ли учитывали кризисные явления, которые серьезно «подкосили» весь рынок интернет-рекламы и заставили его перестроиться.

Прогнозы экспертов: "Ключевая ставка на рост!". Во всем мире и "почти" в России

Кажется, представителям и ценителям контекстной рекламы пришло время поднимать белый флаг (или осваивать возможности работы с медийными инструментами). О будущем "рывке" медийной рекламы заявили представители многих рекламных компаний.

• ZenithOptimedia: мировые расходы на «медийку» в 2015 станут выше, чем на контекст. К концу 2015 года ZenithOptimedia прогнозировали бюджеты на медийную рекламу $66,2 млрд, а на контекстную – всего только $62,5 млрд. Рост будет обусловлен спросом на видео, которые будут «прибавлять» по 29% в год.

• «Рост медийной рекламы будет связан с использованием новых инструментов: видео, социальные сети. А вот традиционные баннеры уже поднадоели и вызывали феномен так называемой «баннерной слепоты». Рост медийки шел целых 5 лет (или с 2010 г. до 2014 г.), и за это время она выросла в 5 раз! Сейчас она испытывает трудности, но в скором времени ее рост восстановится!» - говорит управляющий директор компании Dentsu Aegis Network Максим Осипов.

• «В 2009-2010 гг. на рынке Америки произошел перелом, в результате которого контекстная реклама уступила место медийной!» - утверждал Лев Глейзер, который давно занимает пост директора по развитию медийных продуктов «Яндекса».

• В январе 2016 года аналитики из eMarketer составили свой прогноз, в котором указывается, что в 2016 г. медийная реклама опередит контекстную рекламу по объемам. Исследование касается только в США, в нем указывается, что на медийную рекламу заказчики потратят $32,17 млрд, а на контекстную – только $29,24 млрд.

• Арсен Ревазов, один из основателей портала "Блондинки.ру" также уверен в будущем росте интернет-рекламы. Правда, в отношении развития российского рынка интернет-рекламы эксперты только разводят руками: пока что все сложно. Пока что у нас кризис, стоит задача банально выжить, а не освоить рекламные бюджеты (на интернет, радио, телевидение - на любой канал).

И это не единичные заявления, не единичные исследования. То и дело в новостях мелькают прогнозы о росте «медийки» во всем мире и отдельных странах, показывают расходы, сопоставляют факты.

Реалии российского рынка медийной рекламы

Исследование Russian Media and Internet, которое провели эксперты из «Сбербанка CIB», дало интересные результаты. В нем указывается, что в период 2015-2018 гг. рынок российской интернет-рекламы будет прибавлять 14% ежегодно (а не на 17%, как предсказывали западные аналитики), а у медийной рекламы рост будет более 30%. В 2015 году в интернет-рекламу вложили 97.0 млрд. рублей, о чем свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Но кризис внес свои «поправочки»: по итогам 2015 года весь рекламный рынок «просел» на 10%, а его суммарный объем составил 307 млрд рублей.

Динамика бюджетов по кварталам, составленная в АКАР, еще раз подтверждает тенденцию роста.

В 2014 году первый квартал оказался непропорционально "большим" из-за Олимпиады в Сочи, принесшей рынку много дополнительных бюджетов. Но уже во втором квартале 2014 года мы видим спад, который не свойственен динамике развития рынка медийной рекламы. Проблема была связана с дестабилизацией экономической и политической обстановки. Многие компании просто «ужали» бюджеты, и эта тенденция «тотальной экономии» распространилась и на 2015 год: в стране не произошло событий, которые бы могли оживить рынок. Но к концу 2015 года все наладилось, рынок пошел в рост.

Говорят, что рекламный рынок России отстает от западного примерно на 5-6 лет. Эти исследования, которые еще в 2010 году свидетельствовали о переломе рынка в сторону «медийки», скоро будут актуальны для России. Широкому распространению и окончательной победе медийной рекламы помешал кризис. Но ничего. Мы еще подрастем. И еще поборемся.

Возврат к списку

Мы отправляем только полезные и интересные материалы
Будь среди 1 907 человек,
которые читают новости интернет рынка от RealWeb